В деятельности Офиса практик выделяются направления:
3.1.1. Разработка программ практик:
— Составление программы практик и стажировок по направлению подготовки совместно руководителем образовательной программы;
— Перевод практической работы студентов в часы учебного плана совместно с представителями образовательной программы;
— Составление программы практик и стажировок (план — карты) для конкретной специальности;
— Составление индивидуальных графиков (план — карт) практик и стажировок на полный цикл обучения для каждого студента;
— Составление индивидуальных заданий для студентов на практику (стажировку).
3.1.2. Сотрудничество с предприятиями (местами практик)
— Изучение рынка труда с целью поиска наиболее подходящих мест для практики студентов;
— Составление план-карты практик и стажировок для студентов на предприятиях и в организациях города;
— Согласование условий, сроков, результатов работы студентов;
— Заключение договоров с предприятиями на предмет прохождения практики;
— Проведение проверок результатов практик.
3.2.3. Фиксация практического опыта студента (ведение портфолио):
— Фиксация мест и результатов прохождения студентом практики;
— Сертификация определенных профессий;
— Составление и пополнение банка данных, где храниться вся информация о возможных вариантах прохождения практики для каждой специальности и года обучения;
— Оценка наличия у студентов определённых компетенций;
— Подбор студентов под определённый заказ работодателя;
— Составление рейтинга студентов;
— Предоставление в ЦРС списков преподавателей, которые являются руководителями практик для поощрения;
— Организация трудоустройства выпускников.
3.2. Руководитель образовательной программы:
— Разработка программы практик (как общей на весь период подготовки, так и на каждый этап обучения) совместно с представителями ОфПр, ориентируясь на образовательную программу специальности, запросы работодателей;
— Определение списка компетенций, которые необходимо сформировать у студентов на каждом этапе обучения;
— Разработка заданий, выполнив которые студент сформирует данные компетенции, (совместно с ОфПр);
— Предоставление в ОфПр списка практикоориентированных курсов и модулей с определением практических навыков, компетенций, которые формируются в ходе данных курсов, модулей;
— Организация работ по постоянному обновлению учебно-методических пособий в соответствии с требованиями к практикоориентированному образованию и оценкой со стороны реальных практиков актуальности содержания подготовки;
— Определение и предоставление студенту списка тем курсового и дипломного проектировния.
3.3. Места практик (предприятия):
— Предоставление рабочих мест для студентов в соответствии с запросом Вуза;
— Предоставление руководителя практики, мастера, наставника, отслеживающего результативность работы студентов;
— Выполнение других условий договора.
4. Предложения по апробации проекта «Офис практик»
Для организации и внедрения офиса практик необходимо совершить ряд шагов:
- Выделить 2-3 экспериментальные кафедры, на которых предполагается проводить апробацию проекта
- Составить общий план – график работ по проекту.
- Сформировать рабочую группу, состоящую из представителей ПАЦ, экспериментальных кафедр.
- Проектно-аналитическому центру ТГУ организовать и провести серию семинаров для обсуждения хода разработки и внедрения проекта «Офис практик».
Темы встреч:
а) Обсуждение ТЗ на организацию Офиса практик.
б) Требования к выпускнику.
в) Требования к организации практик и стажировок студентов.
г) Требования к составлению план-карты практик и стажировок студентов, к организации работ с представителями городских предприятий и организаций.
д) Положение о сотрудничестве выпускающей кафедры, офиса практик и предприятия.
е) Требования к организации практической подготовки во второй половине обучения.
ж) Требования к организации курсового и дипломного проектирования студентов.
з) Требования к кадровому и методическому обеспечению организации практик и стажировок.
и) Требования к содержанию портфолио практик и стажировок студента в ТГУ.
к) Требования к изменениям процедурных документов, инициируемые созданием Офиса Практик.
- Рабочей группе начать экспериментальную апробацию работы с Офисом практик на соответствующих кафедрах.
- Разработать документы, позволяющие запустить проект «Офис практик» в ТГУ:
— Положение об Офисе практик,
— Проект перевода учебных планов в систему работ с Офисом практик (по каждой экспериментальной кафедре),
— Проект типового договора с предприятием,
— Требование к портфолио студента,
— Требования к план – карте практик и стажировок,
— Положение о курсовом и дипломном проектировании,
— Проект методического сопровождения практики,
— Программа внедрения работы с Офисом практик в массовую практику университета.