Уважаемые коллеги! Хотелось бы Вам поведать об инновациях, которые не так давно произошли в коммерческом отделе компании.
С 01 августа 2010 года в ООО «Трансхимресурс» произошел качественный скачок вперед в организации работы коммерческого отдела – расширение полномочий отдела снабжения до масштабов категорийного менеджмента. Таким образом, весь процесс товародвижения, начиная от поиска товара, согласования и заключения договоров поставки, и заканчивая реализацией этого товара конечному покупателю через любой из каналов сбыта, – с этого момента находится под контролем одного сотрудника – категорийного менеджера, или менеджера по товарной категории.
В чем же все таки заключается тот самый скачок вперед от внедрения категорийного менеджмента – спросите Вы? К положительным факторам можно отнести следующие:
- Во-первых, появление категорийного менеджмента в компании определяет и задает адресность любым поставкам товара – процессы снабжения и сбыта становятся взаимосвязанными, едиными.
- Во-вторых, категорийный менеджмент способствует увеличению показателей эффективности компании, в частности – увеличению оборачиваемости и маржинального дохода. Причина проста – категорийный менеджер покупает только тот товар, который будет продан в кратчайшие сроки и с максимальной торговой наценкой.
- В-третьих, категорийный менеджер наделен уникальными полномочиями в коммерческой деятельности компании, которые позволяют ему наладить долгожданное взаимодействие между всеми каналами сбыта. К таким полномочиям можно отнести следующие – право управления товарными резервами, право принятия контрольного решения в разрешении споров между каналами сбыта за дефицитный товар, право определения и задания вектора развития продаж компании на будущие периоды.
Стоит отметить, что, несмотря на столь раннее существование категорийного менеджмента, уже сегодня есть положительные сдвиги в коммерческой деятельности компании. Уже сегодня можно отметить, насколько ощутимо улучшилось взаимодействие между каналами сбыта, наконец-то появился диалог в процессе распределения закупленного товара. Следовательно – движемся в правильном направлении, Господа!
Всем удачных продаж!