25.10.2014
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании тарифно-квалификационной характеристики, утверждённой Министерством образования и науки РФ.
1.2.Классным руководителем является работник училища, осуществляющий деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
1.3.Классный руководитель назначается и освобождается приказом директора из числа лиц, имеющих высшее или среднее-профессиональное образование, без предъявление требований к стажу работы, в том числе по представлению зам.директора по УПР или УВР и непосредственно подчиняется директору училища и его заместителям. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на педагога, не имеющего классного руководства и работающего в данной группе училища.
2. Должен знать.
2.1 .Классный руководитель должен знать:
а) Конституцию РФ, Федеральные конституционные законы по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; Постановления и решения Правительства РФ по вопросам образования и воспитания; основы трудового
законодательства;
б) Устав училища; Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные правовые акты училища (приказы, распоряжения директора); основы педагогики, психологии, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену; методики воспитания учащихся;
педагогическую этику.
в) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
3. Функции:
3.1.Организует деятельность коллектива учащихся конкретной группы.
3.2.Организует учебную работу коллектива и отдельных учащихся, оказывает помощь в организации производственного обучения.
3.3.Организует учебную, внеучебную жизнь группы и училища. 3.4 Изучает личность и вносит коррективы в воспитание учащихся. 3.5.Осуществляет социальную помощь и защиту учащихся. З.б.Взаимодействует с родителями (лицами их заменяющих) преподавателями, мастерами п/о, социальным педагогом, органами власти.
4. Должностные обязанности:
4.1.Планирует, организует и проводит работу по воспитанию, обучению вверенной ему группе. Участвует в подготовке и проведении мероприятий в училище по нравственному, трудовому, идейному , правовому, социальному воспитанию, их физического и эстетического развития, подготовке к защите Отечества. Координирует воспитательную деятельность в закрепленной группе преподавателей и мастеров п/о, ведения в ней обучения.
4.2.Создает в группе благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающего, необходимые условия для овладения избранной профессией, стимулирует творческое отношение к труду, наиболее эффективно осуществляет реализацию профессионально образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием занятий и распорядка дня.
4.3. Ведет воспитание обучающихся группы на основе современных достижений педагогических, психологических методов воспитания, экономики и управления с использованием наиболее эффективных воспитательных технологий, форм, методов и средств воспитания и контроля; подбирая их исходя из конкретных условий воспитания и обучения , особенностей подготовки профессионалов, личных качеств каждого воспитанника и своих собственных качеств.
4.4.Непрерывно, глубоко и всесторонне изучает индивидуальные особенности, интересы, склонности и способности каждого обучающегося своей группы; его отношения к учебе, труду, общественной деятельности, обстановку и взаимоотношения в семье, жилищно-бытовых условий, выявление и отслеживание, изменение интеллекта, морального и физического состояния воспитанников, их желания.
4.5.Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением, дневники педнаблю дений.
4.6.Организует групповой коллектив: распределяет поручения, работает с активом группы, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурно.
4.7.Организует дежурство по кабинету, учебному корпусу, столовой и другими общественными помещениями, дежурство по которым закреплено в Уставе училища, организует уборку территории.
4.8.Заботится о внешнем виде учащихся на уроке производственного обучения.
4.9.Организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии с Уставом училища.
4.10.Осуществляет контроль за посещением, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин на уроке и п/о, посещает семьи «трудных подростков».
4.11.Посещает учащихся по месту жительства, контактирует с родственниками по поводу успеваемости, посещаемости и другим вопросам. Организует и проводит педагогическое просвещение родственников, организует, согласовывает воспитательную деятельность училища и семьи, готовит и проводит родительские собрания и заседания родительского совета группы, осуществляет профилактику девиантного поведения, вредных привычек и правонарушений. 4.12.Создание условий для развития познавательных интересов и профессионального творчества, расширение кругозора учащихся, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.
4.13.Способствует благоприятному микроклимату в группе, формированию
межличностных отношений учащихся, коррекция и регулирование их, поддержке развития самоуправления в группе.
4.14.Оказание помощи в процессе адаптации к обучению и производственной деятельности.
4.15. Заботится о здоровье учащихся, прививает гигиенические навыки, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность.
4.16. Проводит тематические часы общения периодичностью 1 раз в мес, собрания, беседы, эстетические минутки.
4.17. Участвует в методической работе, разрабатывает программы, планы и методы воспитательной работы.
4.18. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особое внимание уделяет «трудным» детям и детям, оставшихся без попечения родителей, активно сотрудничает с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детских социальных незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.
4.19. Осуществляет профориентационную работу с учащимися выпускных классов в школах города и района, способствует самостоятельному и осознанному выбору учащихся дальнейшей профориентации с учетом их способностей и жизненных планов.
4.20.Организует и контролирует медицинские осмотры учащихся.
4.21.Проводит вводный и целевой инструктаж в группах, обеспечивает безопасность жизни и здоровья воспитанников во время проведения мероприятий и занятий. 5. Права.
5.1 Присутствовать на любых уроках и производственном обучении на промежуточной и итоговой аттестации и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в группах.
5.2 Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями- предметниками.
5.3 Проводить при необходимости совещания с преподавателями и мастерами п/о ведущими обучение в группе, ученическим активом группы для выработки единых взглядов, стратегии и тактики воспитания, для планирования, согласования и координации совместной воспитательной работы с обучающими своей группы.
5.4 Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за постоянную дезорганизацию учебно-воспитательного процесса в порядке, установленном организационными документами.
5.5 Посещать по месту жительства и приглашает в училище родственников обучающегося (лиц, заменяющих родителей) вверенной ему группы для совместного разрешения проблем воспитания, обучения.
5.6 Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами училища.
5.7 Участвовать в работе педагогического и методического Совета. Предоставлять администрации, Совету училища, педагогическому Совету:
-свой анализ состояния воспитательного процесса в группе и предложения по его улучшению;
— предложения, при необходимости согласованные с педагогами, ведущими обучение в группах и общественных организаций о поощрении обучающихся за достижения в учебе,
труде, спорте
— ходатайство о наложении на обучающегося взыскания за невыполнение или
ненадлежащее выполнение своих обязанностей, нарушение им дисциплины.
5.9. Сотрудничество со специальными социальными службами, медицинскими
учреждениями, ПДН.
5.10.Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника информацию об обучающихся своей группы по любым вопросам, касающимся воспитания;
5.11.Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционала и развития училища.
5.12.Самостоятельно выбирать и применять методики и средства воспитания, пособия, литературу, методы контроля результатов воспитания, которые вправе однако не причинять ущерб законным правам и свободе обучающихся, их человеческому достоинству и репутации, а также здоровью.
5.13. Повышать свою квалификацию, посещать семьи.
5.14. Участвовать в рабочих молодежных объединений, содействовать их функционированию.
6. Ответственность:
6.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах училища, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ.
6.2. За непринятие мер по воспитанию обучающихся в учебное время, нарушение норм морали, нравственности, правил внутреннего распорядка.
6.3. За жизнь и здоровье воспитанников во время и вследствие проводимых им мероприятий и занятий.
6.4. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами училища.
6.5. За применение , в т.ч. однократное, методов психического и физического насилия над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом «Об образовании».
6.6. За причинение материального ущерба -в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Р.Ф.
6.7. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил — в порядке, определенном законодательством.
6.8. Материальные, взятые в подотчёт ценности, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Ссылка на основную публикацию