Должностная инструкция Заместитель директора по коммерческим вопросам

1.1.  Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до ее замены новой должностной инструкцией. С помощью должностной инструкции предприятие достигает общей цели: рациональное разделение труда, подбор персонала в соответствии с утвержденными требованиями, укрепление служебной дисциплины и повышение эффективности деятельности персонала. Цели: создание организационно-правовой основы служебной деятельности, ответственность за результаты деятельности осуществляемой на основании трудового контракта, объективность при аттестации сотрудника, его поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания, разрешение трудовых споров. Данная инструкция отвечает требованиям нормативного документа – краткости и ясности.

1.2. Категория должности – руководитель.

1.3. Квалификационные требования – на должность заместителя директора по коммерческим вопросам назначается лицо, имеющее высшее финансовое или экономическое образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.

1.4. Порядок назначения и освобождения от должности. Назначается и освобождается от должности Генеральным директором.

1.5. Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия: Устав предприятия, трудовой контракт и настоящая инструкция.

1.6. Подчинение – заместитель директора по коммерческим вопросам находится в прямом подчинении у Генерального директора, а так же подчиняется приказам и распоряжениям Учредителя(ей). (?)

1.7. Перечень структурных подразделений и (или) отдельных сотрудников, непосредственно подчиненных коммерческому директору. В его прямом подчинении находятся следующие подразделения и отделы предприятия:

—                     Отдел закупок (поставок);

—                     Отдел сбыта (город и область);

—                     Отдел сертификации;

—                     Филиал компании «Оптовый центр» (ул. Тухачевского 100);

—                     Филиал компании магазин «Довгань» (г. Новокузнецк).

1.8. Порядок замещения на время отсутствия (отпуск, болезнь или безвестное отсутствие более ___ часов), его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке

1.9. В своей деятельности заместитель директора по коммерческим вопросам руководствуется:

—                     Законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

—                     Уставом предприятия;

—                     другими документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия (полный список Положений, Правил, инструкций, и т.п. действующими на предприятии, находится у секретаря);

—                     Собственными Приказами (указаниями);

—                     Научными и методическими материалами, касающихся соответствующих вопросов деятельности.

  1. 2.      Должностные обязанности

2.1. Основные задачи и функции

—          Осуществлять руководство текущей деятельностью подразделения предприятия.

—          Формировать и реализовать рыночную стратегию и политику предприятия.

—          Эффективно и своевременно выполнять функции контроля, планирования, организации, управления и мотивации по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности подразделения.

—          Выполнять руководство в соответствии с действующим законодательством.

—          Обеспечивать работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц своего подразделения.

—          В случае необходимости организовать выполнение функций отсутствующего работника, знать его должностные инструкции, обладать для этого необходимыми практическими навыками.

2.2. Обязанности

—          Осуществлять руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, закупки, сбыта и сертификации продукции.

—          Обеспечивать эффективное и целевое использование людских, материальных и финансовых ресурсов.

—          Организовать руководство подчиненных ему структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов закупок и продаж.

—          Разработать и осуществить стратегию коммерческой деятельности, финансовых планов предприятия и подразделения.

—          Разрабатывать положения, инструкции, распоряжения, приказы по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности подразделения.

—          Заключать хозяйственные и финансовые договоры с поставщиками, покупателями и партнерами предприятия.

—          Расширять прямые и длительные, хозяйственные связи предприятия.

—          Обеспечивать выполнение договорных обязательств по поставкам товаров (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

—          Контролировать порядок реализации товаров.

—          Обеспечивать обоснованный расход оборотных средств и целевое использование кредитов.

—          Обеспечивать своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.

—          Разрабатывать меры по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствовать нормирование расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей.

—          Улучшать экономические показатели, формировать систему экономических индикаторов деятельности предприятия.

—          Повышать эффективность производства, укреплять финансовую дисциплину, предупреждать образование сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, не допускать перерасход материальных ресурсов.

—          Участвовать от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по поиску, приобретению, рекламированию, обмену и реализации товаров.

—          Обеспечивать соблюдение производственной и технологической дисциплины.

—          Обеспечивать своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по закупкам и сбыту продукции, материально-технического снабжения хозяйственно-финансовой деятельности подразделения.

—          Разрабатывать и проводить маркетинговые исследования рынков поставки и сбыта.

—          Осуществлять контроль за подготовкой, заключением, выполнением, текущих дополнений договоров закупок, хранения, поставки, продажи и других договоров, напрямую касающихся обеспечения деятельности своего подразделения.

—          Принимать решения по поступающим претензиям, замечаниям и рекламациям.

—          Оформлять и/или согласовывать претензии поставщикам товаров (услуг) в случае нарушения договорных обязательств или возникших форс-мажорных обстоятельств.

—          Принимать участие в формировании и реализации установленной политики и различных стратегий предприятия.

—          Организовать, координировать и контролировать работу подчиненных ему служб и подразделений.

—          Осуществлять меры по разработке и повышению мотивации персонала.

—          Проводить анализ различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности подразделения и предприятия.

—          Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения).

2.3. Должен знать

—          Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли и финансово-экономической деятельности предприятия. Постановления и решения правительства по вопросам деятельности отрасли, постановления, распоряжения, приказы другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся деятельности предприятия.

—          Структуру предприятия, его подразделений, их профиль и специализацию, производственные мощности, перспективы технического и финансово-экономического положения.

—          Технологии закупок, сбыта, хранения и транспортировки продукции предприятия.

—          Формы и методы контроля исполнения документов. Стандарты унифицированной системы делопроизводства, организационно-распорядительную документацию.

—          Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи. Обладать достаточными знаниями для работы на компьютере (Word, Excel, Power Point) а так же знать бухгалтерские программы используемые на предприятии.

—          Основы экономики, организации труда, производства и управления, методы руководства и управления.

—          Основы менеджмента, маркетинга, рекламы.

—          Основы трудового законодательства, порядок заключения и исполнения договоров, бухгалтерского учета.

—          Правила внутреннего трудового распорядка.

—          Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

—          Другие документы регламентирующие внутреннюю и внешнюю деятельность предприятия и его подразделений.

3. Права

3.1. Без доверенности действовать в рамках обеспечения договорной и финансово-хозяйственной деятельности подразделения.

3.2. Представлять его интересы в отечественных и иностранных предприятиях.

3.3. Распоряжаться имуществом и средствами предприятия.

3.4. Заключать договора,  в том числе трудовые.

3.5. Выдавать доверенности сотрудникам подразделения.

3.6. Издавать приказы, давать указания и распоряжения обязательные для персонала подразделения, готовить проекты приказов.

3.7. Определять объем и состав сведений составляющих коммерческую тайну, а так же определять порядок ее защиты.

3.8. Осуществлять полномочия предусмотренные Уставом и Положениями подразделения и предприятия.

3.9. Вносить на рассмотрение организации (структурного подразделения) предложения по:

—                     улучшению деятельности организации (структурного подразделения);

—                     совершенствованию методов работы персонала;

—                     замечания по деятельности структурного подразделения;

—                     варианты устранения имеющихся в деятельности организации (структурного подразделения) недостатков.

3.10. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений.

3.11. Запрашивать лично (или ч/з поручение руководителям структурных подразделений) от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.12. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на структурное подразделение.

3.13. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.14. Требовать от вышестоящего руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.15. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников структурного подразделения; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.16. Вносить изменения и дополнения в Должностные инструкции подчиненных, согласуя их с вышестоящим руководителем. Такие изменения вносятся на основании соответствующего приказа коммерческого директора ООО «Элис Плюс».

4. Взаимодействие

4.1. Со всеми руководителями структурных подразделений организации – по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения, совершенствования стиля и методов работы с документами, подготовки и предоставления необходимых материалов.

4.2. С юридическим отделом – по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.

4.3. С отделом кадров – по вопросам подбора, приема, увольнения, повышения квалификации и расстановки кадров отдела, документационного обеспечения.

4.4. С отделом материально-технического обеспечения – по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов и канцтоварами.

4.5. Со службой безопасности – по вопросам, касающимся обеспечения эффективной деятельности компании и её подразделений;

4.5. Со всеми контр агентами компании (поставщики, покупатели, подрядчики, партнеры и т.д. и т.п.). От имени и в интересах компании.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Р.Ф. и внутренними нормативными актами ООО «Элис Плюс».

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Р.Ф.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Р.Ф.

5.4. Не принятие решений обеспечивающих исполнение текущих и перспективных поручений руководства, решений, планов задач отдела, подразделения компании.

5.5. Должностное бездействие, последствия которого(ых) повлекли или могли повлечь негативные последствия для компании, её персонала, поставщиков, покупателей и деловых партнеров.

6. Критерии оценки

6.1. Поступательное увеличение торгового оборота предприятия ООО «Элис Плюс» в закрепленном за ним сегменте рынка.

6.2. Соответствие результатов финансово-хозяйственной деятельности стратегическим целям и задачам предприятия (развитие, специализация, рост, стабильность и т.п.).

6.3. Выполнение (недельного/месячного/годового) плана продаж.

6.4. Отсутствие сверхнормативной и/или просроченной дебиторской задолженности.

6.5. Отсутствие обоснованных претензий со стороны контрагентов и структурных подразделений предприятия ООО «Элис Плюс».

6.6. Соответствие экономических показателей установленным нормативам и стабильность этих показателей.

6.7. Сохранение и/или рост доли рынка.

6.8. Объективные преимущества перед конкурентами.

6.9. Высокая мотивация персонала.

6.10. Здоровый морально-психологический климат компании.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у секретаря ООО «Элис Плюс», другой — у заместителя директора по коммерции.

7.2. Любое из положений настоящей инструкции может быть изменено, уточнено или дополнено в соответствии с изменением организационной структуры компании или ее задач.

7.3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора ООО «Элис Плюс».

Оцените статью
Обучающие статьи
Adblock
detector