Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для параллели в 4 классах разработана на основе:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором — составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич ; издательство «Просвещение», Москва — 2010г.
Программа рассчитана на 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Цели проведения:
— укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
— развитие жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование опыта двигательной деятельности;
— овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
— воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Задачи:
— снятие напряжения и утомления;
— увеличение двигательного опыта;
— закаливание школьников;
— повышение объема двигательной активности;
— формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;
— учет региональных особенностей в формировании здорового образа жизни младших школьников;
— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости;
— формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Тематическое планировании
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов |
||
1 |
Базовая часть |
78 |
||
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
||
1.2 |
Подвижные игры |
З9 |
||
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
||
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
24 |
||
1.5 |
Лыжная подготовка/подвижные игры на свежем воздухе |
18 |
||
2 |
Вариативная часть |
24 |
||
Итого 102 |
||||
Вариативная часть составляет 24 часа. Они были распределены между гимнастикой (3),легкой атлетикой (3) и подвижными играми ( 18)