22.09.2014
В настоящее время большинство людей считают естественные науки и математику более важными, чем гуманитарные. Но нельзя забывать о том, что именно гуманитарные науки особенно литература и история, воспитывают людей, формируют их вкусы, нравственные и эстетические предпочтения, национальное самосознание.
Я согласна с авторской позицией, что гуманитарные науки – своеобразный двигатель прогресса, потому что все интеллектуально-значимые идеи рождает искусство. Вспомним замечательные книги наших фантастов: такие слова, как «лазер», «робот», появились значительно раньше, чем их материальное воплощение. Для того чтобы сделать научные открытия даже в математике, необходима интуиция, развить которую помогают гуманитарные дисциплины. Интуиция очень важна в любом начинании, она основа любой деятельности. Автор использует лексический повтор в тексте, чтобы усилить значение этого слова ( +Пример).
Большинство великих людей черпали силы для своих открытий в искусстве (« … Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского …» ; «Якобсон … любил … живопись Ларионова или Гончаровой»). А некоторые из них были талантливыми деятелями в искусстве. Для того чтобы увеличить смысловую нагрузку этого высказывания, автор текста использует синтаксический параллелизм («Пушкин — … художник …»; «Лермонтов – художник …») и узуальные синонимы («художник» и «портретист»).
Таким образом подтверждается мысль о том, что по-настоящему талантливые люди никогда не бывают «узкими специалистами».
Проблема, обозначенная Д. С. Лихачевым, на данный момент очень актуальна и касается каждого из нас. К сожалению, уменьшается количество часов в школе на гуманитарные дисциплины, которые становятся особенно важными для подростков в период формирования системы нравственные ценностей. Учеников лишают возможности приобщиться к высокому миру искусства слова, что создает ситуацию «недоученности», «недообразованности». Интеллигентный человек должен быть всесторонне развит, так как сужение интеллектуального пространства приводит к деградации личности.
Гуманитарные науки Ссылка на основную публикацию