Моя педагогическая инициатива

Здравствуйте! Я, Валентина Сергеевна Лопух, педагог дополнительного образования. Сейчас моя педагогическая деятельность связана с МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества Заводского района города Кемерово».

 Как же все начиналось?

В 2012 году я окончила «Кемеровский государственный университет культуры и искусств».

С самого детство я любила выступать на публике. На протяжении шести лет занималась в театральной студии «Апельсин». Наш веселый, творческий коллектив успешно занимал призовые места в театральных конкурсах, а также под руководством молодого креативного руководителя, Лилии Емельяновны Вотиновой, я принимала активное участие в проведение занятий с младшей группой театральной студии «Апельсин».

Руководитель театральной студии, в которой я занималась, говорила, что педагог должен быть не только наставником для обучающихся, но и другом.

Наверное, поэтому, когда стал выбор профессии, я, не задумываясь, выбрала творческую специальность – социально – культурная деятельность.

Центр творчество  – мой второй дом, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного,  где для каждого обучающегося  стараешься дарить свою энергию, знания, умения.

Занимаясь со своими ребятами я, проанализировала свою деятельность и могу добавить, к высказыванию Лилии Емельяновны, что педагог – это еще и инициатор. 

Свою Личностную позицию я определяю так – Педагог это — Человек, на которого хочется быть похожим.

Я верю, что каждый ребенок талантлив! Талантлив по своему. 

Например, в своих обучающихся, я стараюсь раскрыть индивидуальность через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

     Достичь этой цели, я считаю, поможет деятельность творческого объединения «Юный шоумен», котороеобразовалось в сентябре 2012года на базе МБОУДОД «ЦРТДиЮ Заводского района города Кемерово». В объединение приходят все желающие в возрасте от 13 до 21 года.

       Оно поможет в развитии у  подростков многих качеств для успешной, социально-личностной реализации, а именно: отсутствие страха перед публичностью, общую речевую культуру.

      Сформирует умение устанавливать контакт с партнёром на разных уровнях, умение абстрагироваться, умение концентрироваться, чувство коллективизма, дисциплинированность, активную жизненную позицию и, пожалуй, самое главное, умение анализировать мысли, чувства и поступки, иметь свою, отличную от других, позицию по тем или иным вопросам, а также, формирование исполнительской культуры обучающихся.

Всё это является инструментом для формирования активной индивидуальной деятельности ребёнка, позволяющей ему самоопределиться в жизненных и базовых ценностях.

В настоящее время развитие творческих способностей обучающихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к дополнительному образованию.

Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного дополнительного образования и воспитания. 

Педагог должен помочь ученику  найти свою особенность, свой индивидуальный путь в образовательном и культурном пространстве этого мира.

Я считаю, что миссия педагога в современном дополнительном образовании не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества.

Педагог сегодня  – это не просто грамотный специалист, а успешный человек.

Опираясь на книгу известного театрального режиссера Леонида Волкова Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы, можно считать, что эффективность учебно – воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:

1.     Принимать ребенка таким, каков он есть. И поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.

2.     Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

3.     Быть примером для обучающихся и увлекать творческой работой. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

      Следую совету Яна Коменского: «Учить легко, приятно и основательно» Когда ребенок видит перед собой успешного, оптимистического, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях.

     Также приятно видеть и то, что родители, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах. Замечательно, что они увлечены тем же, чем и их ребенок, вместе с ним трудятся, радуются и переживают! Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет. Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его.          

           После 9 месяцев работы со своими обучающимися я заметила в ребятах  много новых положительных качеств:

Наглядностью ума, мастерство, ответственность, коммуникабельность, креативность, любознательность  и стремление к новизне.

           Многие мои обучающиеся – в будущим студенты КЕМГУКИ и

будущие педагоги дополнительного  образования.

          Как говорил Конфуции: «Учитель и ученик растут вместе»

И они верят мне, своему педагогу, прислушиваются, так же как и я к ним, а самое главное проявляют инициативу в творческих делах.

          Мой педагогический стаж не велик, но за год я поняла, что  наша главная задача состоит в том, чтобы дать каждому обучающемуся  возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

       Знаете, в чем самый главный успех педагога дополнительного образования? – В его обучающихся, которые не затеряются в большом мире взрослых и обязательно найдут в нем себя.

           За год работы мы достигли высоких результатов, подтверждение этому – диплом I степени районного конкурса детских театральных коллективов «Фортуна-2013», диплом III  степени   XIX городского конкурса — фестиваля детского художественного творчества «Успех–2013».

         Мои обучающиеся вместе со мной  принимает активное участие:

  — в оказании благотворительной помощи МБУ «Комплексному центру социального обслуживания Заводского района в реализации социальных программ и проектов, направленных на улучшение качества жизни пенсионеров.

— в проведении концертно – игровых программ в реабилитационном центре детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго»

— в проведении городской благотворительной акции «Помоги собраться в школу»

     Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог дополнительного образования.

     В дальнейшем, планируется активное участие обучающихся в ведении концертных программ, выступление на творческих конкурсах, самостоятельной работе по развитию речевых способностей.

      Я уверена, что мои ребята находимся лишь в начале творческого  пути, который надеюсь, приведет нас вместе к новым высотам.

В заключение хочу процитировать Василия Осиповича Ключевского: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. 

Оцените статью
Обучающие статьи
Adblock
detector