Одним и главных экономических показателей работы предприятия является производительность труда.
Как показал анализ, производительность труда увеличилась на 27,4% в 2003 г. по сравнению с 2000 годом. Отрицательное влияние оказал недостаточный технический уровень производства, практически отсутствие внедрения нового оборудования и модернизация действующего оборудования. Под влиянием увеличения обьема перевозок в 2002 г. по сравнению с 2001 г. на 619 млн. т-км, производительность труда увеличилась на 2100 тыс. т-км/чел. В результате сокращения численности работников на 122 человека производительность труда также повышается. Анализ показал, что в целом с 2000 г. к 2003 году идет увеличение производительности труда.
Основными путями повышения производительности труда в дистанции пути являются: усиление верхнего строения пути; повышение уровня механизации путевых работ за счет улучшения использования имеющегося парка машин и оснащение дистанцию пути новой техникой.
Анализ динамики эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры показал, что за четыре года эксплуатационные расходы увеличились на 172,7%, в том числе в части фонда оплаты труда на 25133 т.р.
Увеличение эксплуатационных расходов обуславливается, прежде всего, повышением расходов по статье «Текущее содержание пути и постоянных устройств» в 1003 году по сравнению с 2000 годом на 245,2%, а также увеличением расходов по статье «Одиночная смена материалов ВСП и замена балласта» на 176,9% в 2003 году по сравнению с 2000 годом. Расходы по статье «Охрана пути, переездов и искусственных сооружений» за четыре года увеличился на 241,5%, а расходы по статье «Содержание искусственных сооружений» на 100,8%.
Анализируя структуру эксплуатационных расходов можно сказать, что проведение большого объема по оздоровлению путевого хозяйства в 2000 и 2003 г.г. повлекло за собой увеличение средств на отчисление в резерв на создание ремонтного фонда. Доля этих расходов в 2000 году составила 46,1% и 43,2% соответственно. Доля основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства за четыре года увеличилась на 4%.
Анализируя динамику изменения эксплуатационных расходов эксплуатационных расходов по элементам затрат можно отметить, что с 2000г. по 2003г. происходило увеличение эксплуатационных расходов и составило 32,8%, а затраты на оплату труда на 78,4%.
Затраты на материалы по сравнению с 2000 годом увеличились на 162,7% в 2003 году, что обьясняется ростом цен на материалы для текущего содержания пути и средства малой механизации.
Расходы на амортизацию по основным средствам за четыре года увеличились на 403,7%, это произошло за счет значительного износа основных средств, а также переоценки основных фондов.
Прочие затраты с 2000 по 2003 год увеличились на 172,2%.
Анализируя структуру эксплуатационных расходов по элементам затрат видно, что удельный вес затрат на оплату труда за четыре года снизился на 16,6%, в основном, по причине снижения численности работников в дистанции пути. Наибольший удельный вес в материальнах затратах занимают затраты на материалы в 2002 году и составляет 85,9%. Это обьясняется заменой в 2002 году негодных рельсов новыми, а следовательно, большим количеством использования материалов. Доля расходов по амортизации по основным средствам за четыре года увеличилась на 19,4%, что вызвано значительным износом основных средств и переоценкой основных фондов.
Анализ себестоимости в дистанции пути за 2000-2003 годы показывает, что себестоимость увеличилась на 36,9%.
В данном проекте были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы и их источники на рабочем месте монтера пути дистанции пути. Создана система защиты от этих факторов. Спроектированы элементы системы защиты: система защиты от низких температур и спроектированно помещение для обогрева.