05.01.2013
Фирма «Альфа» расположена в городе N (регион D), где и сосредоточены основные потребители ее изделий на данном этапе развития фирмы. Основное производство — фаянсовая посуда
Существующая организационная структура:
- во главе фирмы — директор, который отвечает за политику фирмы и сбыт изделий (при этом имеется должность менеджера по маркетингу);
- первый заместитель отвечает за основное производство (объем, технология, качество), а также решает вопросы снабжения сырьем); ему подчинены три производственных цеха (в каждом по три бригады численностью по 10 человек);
- второй заместитель отвечает за доставку изделий в торговые точки, а также за организацию работы трех собственных торговых палаток (численностью по 2 человека).
Собственного автотранспорта фирма не имеет.
Основное сырье для изготовления продукции поступает в необработанном виде из карьеров, расположенных в трех регионах А, В и С.
Сырье может иметь первичную обработку на месте добычи и в виде упакованных брикетов может поступать на основное производство. Для этого нужно создать в карьерах цехи по производству брикетов и их упаковке.
Фирма решила расширить свою хозяйственную деятельность:
расширить ассортимент выпускаемой продукции, в том числе начать выпуск фарфоровой посуды и фаянсовой сантехники;
создать филиалы в других регионах;
создать торговые точки в разных городах и т.д.
Установлено, что наибольшее число потребителей изделий фирмы приходится на города X, У и Z (расположены в регионах А,В, С) и город N в регионе D).
Необходимо выполнить следующие задания:
1. Построить схему существующей организационной структуры фирмы. Определить, к какому типу организационной структуры ее можно отнести. В чем ее преимущества и недостатки? Какой вид отношений членов фирмы соответствует этой организационной структуре? Можно ли сохранить эту схему при расширении хозяйственной деятельности?
2. Составить три варианта первичной организационной структуры фирмы при расширении ее деятельности.
При этом рассмотреть: различные методы распределения обязанностей внутри фирмы (по функциональному принципу, по территориальному принципу, по интересам потребителей). Варианты изобразить схематически.
3. Выбрать оптимальный вариант, объяснив свой выбор. Определить тип организационной структуры на основе использования различных критериев (тип связей, тип департаментизации подразделений). Каковы преимущества и недостатки выбранного Вами типа структуры? Какие типы взаимоотношений при выбранной структуре будут преобладать? Определите функции главного руководителя фирмы при предшествующей и новой предложенной Вами структуре. Соблюдены ли Вами принципы управления, в том числе сформулированные А. Файолем (единство управления, единство подчинения, принцип соответствия, гибкость, доступность всех уровней организации, масштаб управления)?
Организационный проект. Совещание по совершенствованию организационной структуры фирмы Ссылка на основную публикацию