Особенностью организации ультразвукового контроля на железных дорогах Франции является запрет использования заранее установленных программных настроек, даже при наличии таковой возможности в приборе

17.10.2014

Особенностью организации ультразвукового контроля на железных дорогах Франции является запрет использования заранее установленных программных настроек, даже при наличии таковой возможности в приборе.

На предприятиях по ремонту и обслуживанию высокоскоростных поездов серии TGV для сокращения времени проверки используются автоматизированные установки, функционально аналогичные применяемым на железных дорогах Германии.

Широкое распространение на железных дорогах Франции получили капиллярные методы контроля для обнаружения поверхностных дефектов крупногабаритных деталей подвижного состава (рамы тележек, картеры двигателей) и деталей, изготовленных из немагнитных материалов (алюминиевые сплавы, легированные стали, композиционные материалы).

Используются два вида пенитрантов на основе углеводородов – цветные (окрашенные) для выявления крупных дефектов на больших площадях поверхностей и флюорисцентные – для поиска «тонких» дефектов.  Последние могут быть предварительного (в настоящее время используются более часто) или последующего эмульгирования (перспективное направление). Пенитранты на основе уайт-спирита не применяются в связи опасностью для организма человека и низкой эффективностью использования средств индивидуальной защиты. Диапазон рабочих температур большинства применяемых пенитрантов 10 – 50ºС, однако в ряде случаев могут использоваться специальные средства со смещенным диапазоном в сторону более высоких или низких температур.

Для визуализации дефектов используются жидкие проявители на базе летучих растворителей. Удаление пенитранта и проявителя осуществляется водой.

Типовое время дефектоскопии рамы тележки локомотива капиллярным методом составляет 2 часа (без учета подготовительных операций по очистки поверхности), расход пенитранта при нанесении кисточкой – 1 литр.

Из деталей сцепного устройства в незначительном объеме производится контроль магнитопорошковым способом (либо рентгеноскопией) крюков, преимущественно после выполнения сварочных работ.

Особенностью организации ультразвукового контроля на железных дорогах Франции является запрет использования заранее установленных программных настроек, даже при наличии таковой возможности в приборе Ссылка на основную публикацию no-photo-5396395 logo-4052325

Оцените статью
Обучающие статьи
Adblock
detector