07.05.2020
Подкрановые балки представляют собой конструкции, по которым по которым передвигаются мостовые краны, обслуживающие производственные помещения.
Подкрановые балки могут быть сплошными (разрезными и неразрезными) и реже решетчатыми (подкрановые фермы). Главные особенности подкра
новых балок:
- восприятие вертикальной нагрузки от крана, оказывающей динамическое воздействие на балку;
- воздействие сравнительно больших сосредоточенных давлений от колес крана, передающих через поясные соединения (сварные швы и заклепки) на стенку балки и вызывающих её смятие;
- наличие поперечных тормозных боковых сил, вызывающих изгиб вызывающих изгиб верхнего пояса балки в горизонтальной плоскости.
Груз, а также собственный вес крана и тележки передаются на подкрановые балки ходовые колёса крана.
Тормозная сила передаётся на одну подкрановую балку и распределяется поровну между ходовыми колесами крана. Тормозные силы возникают вследствии торможения грузовой тележки.
Подкрановая балка состоит из верхнего и нижнего поясов, вертикальной стенки, ребер жесткости и торцевых ребер. Все детали соединены между собой сварными швами. Торцевые ребра имеют отверстия для крепления подкрановой балки к колонне. Нижние кромки торцевых ребер фрезерованы для передачи усилий на колонну.
На данную подкрановую балку укладывают железнодорожные или крановые рельсы; железнодорожные рельсы крепят к балкам крюками, крановые – планками.
Процесс изготовления подкрановой балки заключается в установке ребер жесткости и торцевых плит на сварные двутавровые стержни, изготовленные на специальном участке. Вся конструкция собирается из стали Ст3пс.
Подкрановые балки Ссылка на основную публикацию