Дистанция пути является структурным подразделением отделения «А» — структурного подразделения N-ой железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», было создано 2 апреля 1945 года после окончания строительства линии «К-М.О».
Подразделение в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», Дороги, Отделения, МПС РФ и положением о дистанции пути.
Дистанция пути не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Дистанции пути имеет отдельный баланс, текущий счет для выплаты заработанной платы и приравненных к ней платежей и печать со своим наименованием.
Основными задачами дистанции являются:
— обеспечение установленного объёма перевозок на обслуживаемом участке пути при их безопасности и оптимальных затратах на выполнение требуемых объёмов работ по текущему содержанию пути;
— развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование обустройств и оборудования путевого хозяйства, внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудовых ресурсов;
— разработка планов экономического и социального развития дистанции пути;
— совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, снижение расходов, эффективное использование и сохранность имущества дистанции пути;
— рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов;
— развитие подсобно-вспомогательного производства, организацию выпуска товаров народного потребления, расширение платных услуг населению;
— выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую среду;
— укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации и подготовка кадров;
— организация труда, заработной платы и социальная защита работников на основе единой политики, проводимой на железнодорожном транспорте, внедрение прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм и систем межотраслевого стимулирования, соблюдение трудового законодательства;
— улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; повышение культуры производства;
— ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учёта и отчетности при полной их достоверности;
— проведение работ по мобилизованной подготовки к гражданской обороне и мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации.
Организационная структура дистанции пути строится с учетом грузонапряженности; уровня механизации путевых работ, применяемых технических процессов к организации труда на данной дистанции пути.
Дистанция имеет три рабочих участка, возглавляемых старшими дорожными мастерами и девятнадцать линейных участков, возглавляемых дорожными мастерами. В дистанции имеется мостовой цех, цех дефектоскопии и цех механических мастерских.
Для организации деятельности дистанции, железная дорога наделяет её необходимыми основными фондами, оборотными и денежными средствами.
Эксплуатационная длина пути, обслуживаемая дистанцией пути — 493,1 км, развёрнутая длина — 493,1 км, в т.ч. главных путей — 265,2 км, станционных — 410 км, количество стрелочных переводов — 481 шт., приведённая длина дистанции составляет 773,6 км. Общее число переездов — 8 шт.