07.10.2014
Практические занятия по-прежнему служат для усвоения информации, обеспечивая процесс ее трансформации в умения, навыки, прагматические знания учащихся. Решая в классе математическую задачу, проводя физический эксперимент, коллективно обсуждая литературное произведение или философскую проблему, ученики понимают, как применять информацию для получения определенного результата. С появлением книг и учебных лабораторий в практических занятиях, как и в получении информации, быстро развивались формы самостоятельной работы. Тем не менее, по-прежнему очевидны ценности аудиторного практикума – прежде всего, это те преимущества, которые предоставляет «мозговой штурм». Действительно, коллективная образовательная среда под управлением специалиста-предметника дает учащемуся возможность перенять чужой опыт, позволяет осветить неочевидные вопросы, быстро устранить собственные ошибки.
Аттестация. Этот компонент до настоящего времени претерпел минимальные изменения. С древнейших времен это проверка знаний в различных формах — от текущего опроса до комплексного экзамена, включающего решение конкретных задач предметной области.
Итак, первоначально во всех трех компонентах образования превалировала аудиторная работа, т.е. учебная работа с преподавателем. Появление книги стимулировало развитие самостоятельной учебной работы. Новые средства – технические (ТСО, лаборатория) – одновременно использовались и в аудиторной, и в самостоятельной работе. Постоянное расширение возможностей получения информации, развитие новых практикумов не ослабили роли педагога, лишь несколько изменили технологию и акценты в его работе.
Появление ИОС не просто продолжило тенденцию: грань между аудиторной и самостоятельной работой размылась, рождается новая форма — самоаттестация, все компоненты обучения объединяются обратными связями.
Практические занятия по-прежнему служат для усвоения информации, обеспечивая процесс ее трансформации в умения, навыки, прагматические знания учащихся Ссылка на основную публикацию