Уважаемая комиссия вашему вниманию представлена ВКР на тему: Разработка технологии и проектирование участка сборки – сварки челюстей грейфера погрузчика-экскаватора ПЭ-Ф-1Б.
На первом листе графической части представлен чертеж челюстей грейфера погрузчика-экскаватора ПЭ-Ф-1Б.
Челюсти грейфера погрузчик экскаватора ПЭ-Ф-1Б, предназначенного для подъема и перемещения грузов. В состав изделия входят две боковины, дно, труба и зубья. Используются стали марок:, 10ХСНД, сталь 35,сталь 45,
Ст 3. Масса челюстей грейфера равна 92кг. Годовая программа производства челюстей грейфера составляет 3500 штук.
Das Ziel ist arbeiten – das die Bearbeitung die Technologie und projektieren das Grundstück der Montage- und Schweißbereichs die Kiefers Grejfers die Einschiffung-der Baqqer PE-F-1B.
Была разработана технология и спроектирован участок сборки-сварки челюстей грейфера погрузчика-экскаватора ПЭ-Ф-1Б.
Изготовление изделия осуществляется на сварочном участке изображенным на листе плакате №9, площадь участка составляет 133 м2. Перемещение деталей выполняется кран-балкой. Порядок выполнения операций и деталей входящие в сборку описаны на листе 3 и технологической схеме сборки-сварки челюстей грейфера лист 2.
На первом рабочем месте (операция 010) производится сборка-сварка сварных узлов №1 (2 шт.) на приспособлении сборочно-сварочном, представленном на листах 4. (Приспособление изображенное на чертеже ФЮРА.000001.329.00.000 состоит из корпуса поз.1, трубопровода поз.2, поз.3, штыря поз.4, который придерживает проушины. Кроме того, в приспособлении имеются специальные втулка поз.14, винт поз.15, шайбы поз.16 и штыря поз.17, а также пневмоцилиндр, позволяющие зафиксировать проушины и втулки в правильном положении. Есть также рукоятки поз.31, которые также фиксируют проушины и толкач поз.19 для фиксирования втулок). Процесс сборки начинается с установки втулки поз.1 в приспособление (по втулке и штырю), на неё устанавливаются проушины поз.2, 3, (которые фиксируются штырём поз.4 и пневмоцилиндром поз.35), Производится прихватка деталей между собой, а затем сварка. Сварной узел перемещают в тару с помощью кран-балки Q = 0,500 т. Затем производят процесс сборки-сварки сварного узла №2 (2 шт.), который производится так же, как и процесс сборки-сварки сварного узла №1, т. е. в приспособление устанавливается втулка поз.3, на неё устанавливается проушина поз.4. Производится прихватка деталей между собой, а затем сварка. Сварной узел №2 перемещают в тару с помощью кран-балки Q = 0,500 т.
На втором рабочем (операция 020) месте на сборочно-сварочном приспособлении производят сборку трубы со сварными узлами №1, №2 согласно чертежу. (Приспособление изображенное на чертеже ФЮРА.000002.329.00.000 состоит из корпуса поз.1, трубопровода поз.3, поз.4, упора поз.5 поз.4, который с помощью пневмоцилиндра фиксирует сварной узел №1, а также фиксатора поз.6 для сварного узла №2. Кроме того, в приспособлении имеются специальные призма поз.7 для установки на неё трубы). В приспособление устанавливается труба поз.8, на неё устанавливаются два сварных узла №1 и два сварных узла №2. Производится прихватка сварных узлов №1, №2 к трубе, а затем сварка. Сборочная единица I перемещается в тару с помощью кран-балки Q = 0,500 т.
На третьем рабочем месте (операция 030) производят сборку челюстей грейфера согласно чертежу. (Приспособление изображенное на чертеже ФЮРА.000003.329.00.000 состоит из опор поз.1, 2, 3, основания поз.4, стойки поз.5, опор поз.6, 7 и стойки поз.8, а также упоров поз.10, 11, 12, которые фиксируют все элементы сборочной единицы). В приспособление устанавливаются нож поз.5, две полосы поз.6, 7, сб. ед. I, две боковины поз.10, 13, две боковины поз.9, 11, две пластины поз.12, затем устанавливается дно поз.14. Детали прихватываются в порядке их установки. Сборочная единица II перемещается в тару с помощью кран-балки Q = 0,500 т.
На четвёртом рабочем месте (операция 040) производят окончательную сварку челюстей грейфера. Производится сварка всех деталей сборочной единицы II. Затем на сборочную единицу устанавливаются четыре зуба поз. 15. Производится прихватка зубьев, затем сварка. Сборочная единица II перемещается на слесарный стол с помощью кран-балки Q = 0,500 т.
После этого следует слесарная операция (операция 050), производится зачистка швов стальной щеткой. Осуществляют контроль (операция 060).
Затем изделие отправляется на склад готовой продукции.
В целях улучшения качества сварных швов и уменьшения трудоемкости на изготовление изделия была произведена замена сварки в углекислом газе на сварку в смеси газов – двуокись углерода (18 – 20 %) и аргона (78 – 80 %). Использование смеси газов позволило не применять защитное покрытие.
Произведена замена выпрямителя ВДУ-506 в комплекте с полуавтоматом ПДГ-514 У3 на выпрямитель ВДГ-401, укомплектованный полуавтоматом ПДГ-401 У3.
Для предлагаемого техпроцесса была разработана карта организации труда, на которой представлены: график режима труда и отдыха, нормы времени, трудовые фонды времени, описаны функции обслуживания рабочих мест, факторы вредности и меры борьбы с ними (11 лист).
В части ВКР безопасность жизнедеятельности был произведен анализ опасных и вредных факторов возникающих в процессе изготовления изделия по разработанному ТП. Для защиты от вредного воздействия газов и сварочных аэрозолей на 10 листе представлена вытяжная вентиляция.
Оптимальный выбор оборудования и уменьшение рабочей площади помещения позволило снизить себестоимость по сравнению с базовым ТП и произведен расчет экономической эффективности от внедрения разработанного ТП. Экономические показатели участка представлены на листе 12.
Годовой экономический эффект составил 220474,4 руб/год.