21.12.2016
Режимные карты для котлов Е-160-2,4-250 БТ пароводогрейной котельной составлены для работы на природном газе и мазуте, для котлов БКЗ-500 — для работы на природном газе. Режимные карты составлены на основе проведения режимно-наладочных испытаний, которые проводятся по утверждённому графику специалистами ЦНИО. Технические отчеты о проведённых испытаниях зарегистрированы в Томском филиале ФГУ «Южно-Сибирская топливная инспекция».
В целом содержание режимных карт отвечает требованиям РД34.25.514-96, однако по ряду позиций имеются замечания:
- Наименования контролируемых параметров не разбиты по разделам:
- Пароводяной тракт;
- Топливный тракт;
- Тракт газов рециркуляции;
- Воздушный тракт, избыток воздуха в дымовых газах
- Газовый тракт;
- Экономические и экологические показатели котла.
- Не указаны температуры по пароводяному тракту котла, определяющие надёжность работы поверхностей нагрева;
- Расход воздуха на котёл необходимо указывать в н.м3/час;
- В экономических и экологических показателях котла отсутствует величина содержания NOx в уходящих газах.
Кроме того, для котлов БКЗ-500 амперную загрузку тягодутьевых машин необходимо указывать для каждого механизма, а не суммарную, как принято в действующих режимных картах;
Присосы в топочные камеры котлов определяются по методу ЮО ОРГРЭС. Для контроля за режимом горения на котлах используются стационарные кислородомеры. При проведении режимно-наладочных испытаний, а также регулярных анализов состава дымовых газов, персоналом ЦНИО используется портативный газоанализатор ДАГ-16.
Основное и вспомогательное оборудование котельного цеха поддерживается в исправном состоянии.
При визуальном осмотре обмуровки оборудования и трубопроводов пара и горячей воды, а также запорной и регулирующей арматуры дефектов тепловой изоляции не выявлено. Проведение паспортизации тепловой изоляции запланировано на 2005 – 2006 годы.
Для подогрева воздуха перед воздухоподогревателями котлов используются паровые калориферы. Имеющаяся рециркуляция горячего воздуха, как правило, не применяется.
На котлах энергоблока 1 установлены тягодутьевые машины, оснащённые электродвигателями производства ОАО «ЭЛСИБ» г. Новосибирска (за исключением дымососов 1А и 1Б, где установлены электродвигатели Ереванского завода). При работе этих двигателей на первой скорости вращения ротор нагревается до 900С, что приводит к нагреву подшипников электродвигателя. В связи с этим, режимными картами котлов 1А и 1Б рекомендована работа соответствующих механизмов на 2й скорости вращения во всём диапазоне нагрузок.
Результаты обследования Ссылка на основную публикацию