Условия рыночной конкуренции в настоящее время характеризуются высокой чувствительностью потребительского спроса на изменение цены. Предоставление различных скидок приводит к снижению цены и соответственно оживит спрос на продукцию. Поэтому предприятию предложено после установления исходной цены скорректировать ее с учетом разных скидок и надбавок к ней.
Рекомендуются следующие виды скидок: скидка за количество закупаемого товара – 2%.
Рассчитаем, как отразится предоставление скидки иногородним клиентам на выручке от реализации продукции.
Объем реализации продукции за пределы составляет 22782 тонны или 28 % от общего объема продаж.
Выручка от реализации продукции иногородним клиентам составляет 816380,88 тыс. руб.
Рекомендуемый размер скидки составляет 2 % или 16327,6 тыс. руб.
В результате предоставления скидок ожидается увеличение объема реализации на 2,0 %. Вследствие этого увеличивается выручка от реализации продукции и составит 2973958,9 тыс. руб. Прибыль от производства и реализации продукции составит 58312,9 тыс. руб. Обобщение резервов увеличения прибыли от реализации представлено в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Обобщение резервов увеличения прибыли
Источник резервов | Сумма, тыс. руб. |
Снижение себестоимости | 257,85 |
Сокращение дебиторской задолженности | 35802,8 |
Стимулирование сбыта продукции | 58312,9 |
Итого | 94373,57 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе детально рассмотрены теоретические и методологические аспекты анализа прибыли предприятия и эффективности использования.
Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется так же часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Современные условия хозяйствования требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активации предпринимательства, инициативы. В настоящее время серьезно повышается роль экономического анализа в оценке результатов хозяйственной деятельности и управленческих решений.
Прибыль является одним из основных показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия и эффективность его работы, и важнейшим источником денежных средств, используемых для реконструкции, расширения предприятия, совершенствования техники, технологии производства, приобретения нового оборудования, образования фондов экономического стимулирования.
На результативный показатель оказывает влияние множество взаимосвязанных факторов, находящихся в причинной связи и зависимости, поэтому необходима их систематизация, т.е. создание факторных систем. Все факторы, включаемые в модели, могут быть количественно соизмерены на основании действующей системы экономической информации пищевых предприятий.
Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные качества финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и независящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимости, поэтому для выяснения конечного
финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство.
Для предприятия прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего роста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы производства. Свою роль играют и убытки, они показывают ошибки и просчеты в направлении средств организации производства и сбыта продукции.
Для увеличения прибыли на предприятии предлагаются следующие мероприятия: увеличение прибыли за счет снижения себестоимости; сокращение дебиторской задолженности; стимулирование сбыта продукции.
На предприятии за анализируемый период наблюдается увеличение себестоимости, поэтому имеется резерв снижения себестоимости. Так как в себестоимости наибольший удельный вес занимают материальные затраты необходимо использование более дешевого сырья. Закупать у поставщиков-производителей оптом на льготных условиях.
К снижению себестоимости может привести снижение транспортных расходов, так например, при грузоперевозках с дальних расстояний следует воспользоваться услугами железнодорожного транспорта. При улучшении организации труда и рационального использования производственных мощностей можно снизить себестоимость за счет экономии электроэнергии, топлива. Снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли на 257,85 тыс. руб.
В условиях инфляции любая отсрочка приводит к тому, что предприятие – производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции.
Существуют следующие способы управления дебиторской задолженностью: контроль за состоянием расчетов с покупателями по просроченной задолженности; ориентация на большее число покупателей,использование системы скидок; контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностями.
Для оптимизации управления дебиторской задолженности в «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» рекомендуется предоставить дебиторам скидки до 2% со стоимости договора при условии его оплаты в 7-дневный срок. В случае предоставления предприятиям, имеющим задолженность, скидки до 2% со стоимости договора при условии его оплаты в семимидневный срок осуществить оплату по договору смогут 20% дебиторов. Таким образом, величина дебиторской задолженности снизится на 35802,8 тыс. руб. и составит 143211,2 тыс. руб.
Экономия в результате предоставления скидки в размере 2% со стоимости договора при условии его оплаты в семидневный срок составит 35802,8 тыс. руб.
Условия рыночной конкуренции в настоящее время характеризуются высокой чувствительностью потребительского спроса на изменение цены. Предоставление различных скидок приводит к снижению цены и соответственно оживит спрос на продукцию. Поэтому предприятию предложено после установления исходной цены скорректировать ее с учетом разных скидок и надбавок к ней. Рекомендуются следующие виды скидок: скидка за количество закупаемого товара — 2%. В результате предоставления скидок ожидается увеличение объема реализации на 4,0 %. Вследствие этого увеличивается выручка от реализации продукции и составит 2973958,9 тыс. руб. Прибыль от производства и реализации продукции составит 58312,9 тыс. руб. Общее использование резервов привели к увеличению прибыли от производственной деятельности на 94373,57 тыс. руб.