17.10.2014
6.1 В таблице 1.1 приведены ориентировочные данные о системе неразрушающего контроля, действующей в ОАО «РЖД», и затратах на проведения контроля узлов и деталей подвижного состава.
Анализ затрат на функционирование системы НК рассмотрим на примере организации ремонта узлов и деталей грузовых вагонов.
Суммарные затраты на контроль одной детали с учетом затрат на заработную плату, расходов на электроэнергию и расходные материалы составляют в среднем 10,5 рублей.
В трудоемкости деповского ремонта грузового вагона затраты на проведение неразрушающего контроля узлов и деталей составляют 15%.
В соответствии с анализом, приведенным в главе 1, большие затраты на проведение НК обусловлены рядом причин: широким применением ручных методов контроля и их низкой производительностью; применением дублирующих методик контроля для ответственных узлов и деталей вагонов (колесных пар, литых деталей тележек, корпусов автосцепок); проведением входного контроля деталей вагонов, поступающих в качестве запасных частей от заводов – изготовителей.
6.2 Для сокращения затрат на НК при ремонте деталей подвижного состава предусматривается:
6.2.1 Повысить требования ОАО «РЖД» к качеству деталей подвижного состава при их изготовлении на заводах-поставщиках; ввести требование формирования индивидуальных электронных паспортов, отображающих информацию о приемочном НК каждой детали ответственного назначения, поставляемой на железнодорожный транспорт.
При этом:
а) повышается качество деталей, поставляемых в ОАО «РЖД» в целом, а, следовательно, отпадает необходимость входного ультразвукового контроля поставляемых деталей с целью выявления внутренних металлургических дефектов;
б) упрощаются технологии НК деталей при их ремонте и технологическом обслуживания, а, следовательно, сокращаются объемы НК, парк средств НК, штат и затраты на систему НК деталей в целом.
6.2.2 Обеспечить, при возможности, создание условий для экономически оправданного внедрения комплексов механизированного и автоматизированного НК.
6.2.3 Ввести в практику методику формирования систем и объемов НК деталей с учетом уровня их эксплуатационной опасности.
6.2.4 Разработать и провести мероприятия, направленные на сокращение численности дефектоскопистов и перераспределение трудовых ресурсов между хозяйствами ОАО «РЖД» путем совершенствования средств и технологий неавтоматизированного НК.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМ НК ДЕТАЛЕЙ В ЦИКЛЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ – РЕМОНТ – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» Ссылка на основную публикацию