15.01.2017
- Формирование здорового образа жизни индивидуума опирается на четырех составляющих.
1.1. Высокое качество взаимоотношений:
— с природной средой, на сотрудничество (а не на потребление);
— с друзьями, близкими, микро- и макросоциальным окружением. Существует много доказательств того, что люди, вступающие в более прочные социальные связи, болеют реже, выздоравливают быстрее и смертность у них ниже;
— с самими собой. Установление раппорта со своим физическим телом, между частями своего разума, между телом и разумом. Мы конгруэнтны, когда все части работают в гармонии друг с другом. Внешний мир является отражением нашей конгруэнтности. Внутренние конфликты провоцируют внешние.
1.2. Постановка позитивных целей:
— моделирование стратегий мотивации и достижения здоровья;
— достижение социальных целей в будущем.
1.3. Использование органов чувств внутрь и вовне:
— сенсорные каналы восприятия и репрезентации для исследования собственных стратегий и моделей;
— для моделирования эффективных стратегий и моделей здоровья.
1.4. Гибкость в достижении позитивной цели. Возьмите на вооружение столько вариантов достижения цели, сколько возможно, и используйте свое восприятие в качестве обратной связи, позволяющей вам узнать, что приближает, а что отдаляет вас от нее.
- Реализация индивидуальной программы здоровья возможна при системном подходе и с использованием различных методов коррекции и реабилитации, разработанных в медицине, психологии и социологии.
- Каждый человек имеет все возможности и ресурсы для реализации индивидуальной программы здоровья.
- Каждый человек имеет право иметь когнитивный доступ к реализации индивидуальной программы здоровья.
Цели и задачи.
Цели программы:
— формирование индивидуального здоровья и здорового образа жизни среди подростков, их родителей и учителей;
— повышение мотивации к здоровому образу жизни;
— формирование широких слоев населения, ориентированных на здоровый образ жизни.
Задачи:
— обучить подростков и их окружение методам моделирования эффективных стратегий здоровья;
— программировать здоровье, как высший критерий ценностей человека;
— создать мотивационные модели на здоровый образ жизни.
Оригинальность программы.
- Комплексное использование последних достижений психологии и медицины.
- Научный подход в использовании методов и техник.
- Привлечение различных специалистов.
- Исследования, проводимые на стыке наук.
- Решение проблем различных уровней: социального, физического, личностного, духовного.
- Совместные разработки программы различными службами Центра составляют Know-How проекта.
Ожидаемый результат.
Реализация программы позволит решить личностные проблемы психологического и соматического здоровья подростков, увеличить количество людей, мотивированных на здоровый образ жизни.
Реалистичность проекта.
Реалистичность проекта обусловлена его детальной проработанностью, опытом частичной реализации программы, заинтересованностью макро- и микросоциального окружения подростков в его развитии и здоровье.
Основные направления программы.
- Научно-исследовательское.
- Экспериментально-прикладное.
- Методологическое.
Реализация программы реабилитации и коррекции здоровья предполагается через формирование эффективных стратегий здоровья (здорового образа жизни), которые базируются на четырех принципах:
- Постановка позитивных целей и установок на здоровый образ жизни. Моделирование стратегии мотивации на здоровье.
- Развитие сенсорной чувствительности к внешним и внутренним сигналам.
- Построение моделей эффективных стратегий коммуницирования с окружающей природной и социальной средой.
- Формирование эффективных поведенческих здоровьесберегающих стратегий.
В рамках данного многоуровневого подхода к здоровью нами разработаны следующие принципы Ссылка на основную публикацию