22.09.2014
Главным объектом художественного изображения в данном тексте является «вера». Слово «вера» употребляется не только в религиозном значении («вера в Бога»), но я в нравственном («вера в победу»).
Я согласна с мнением автора, что вера помогает жить человеку и творить добро («все лучшие качества и поступки … связаны с верой»).
Главную героиню повести Куприна «Гранатовый браслет» не случайно зовут Вера Николаевна Шеина. Её движение к истинному пониманию любви и добра связано с осознанием важности таких чувства в жизни человека. Вера в любовь Желткова убеждает Веру Николаевну в этом.
Любое начинание невозможно без веры, без неё успех маловероятен, в тексте это подчеркивается узуальными синонимами (без веры «работа становится бездушной, постылой и … малоэффективной»).
Эмоциональность авторской позиции в тексте обозначается риторическим вопросом («Откуда же им взяться?»). Писатель убеждает читателя в необходимости «верить» и надеяться, с этой целью он использует сравнение, при помощи которого создается особая художественная картина («вера – это функция души, как физическая работа – функция руки»).
Без веры невозможна не только никакая деятельность, но и никакое убеждение. Для того чтобы усилить значение этого слова, в тексте используется повтор.
Говоря о вере, автор употребляет контекстуальные антонимы («ум и сердце»), подчеркивая, что без веры человек не сможет воспользоваться своими знаниями.
Несомненно, в период становления личности человек понимает: многое, во что он верил, является ошибочным. Но если в детстве его окружало добро, то вера в настоящее и светлое останется в нем навсегда.
Исходя из выше сказанного, мы можем сделать вывод, что вера – основа любой деятельности, любых знаний и убеждений человека и в целом его мировоззрения.
Вера Ссылка на основную публикацию