Далее вода, с падением давления практически до атмосферного (около 0,03 МПа – по уровню воды во флотаторе), подается в камеру флотации 22 по трубопроводу 20 с вентилем, устанавливающим производительность и одновременно выполняющим роль дросселирующего устройства.
Избыточный воздух из сатуратора постоянно стравливается. С падением давления во всем объеме подаваемой воды образуется большое количество мелких воздушных пузырьков не крупнее 0,05 мм.
Отличительной особенностью напорной флотации является тот факт, что при десорбции пузырьки воздуха образуются преимущественно на инородных включениях в воде, т.е. на частицах загрязнений
Всплывающие флотокомплексы (пузырек-частица) образуют на поверхности воды слой загрязненной пены (флотошлам), который удаляется скребком 10 механизма шламоудаления 9 в карман 8 и далее на внешнюю дренируемую площадку по трубопроводу 6.
Окончательное отделение воздуха от воды осуществляется в камере сепарации 21, и очищенная вода через переливной карман 7 по трубопроводу 11 подается на доочистку в безнапорном фильтре «ФЗК-5».
В корпусе фильтра 13 установлена съемная кассета 14 с двумя перфорированными боковыми стенками. Кассета заполняется фильтрующе-сорбционной загрузкой – гранулированным активированным углем или керамзитом напополам с опилками лиственных пород деревьев.
Для обеспечения равномерности прохождения очищаемой воды в фильтре имеются погружная перегородка 24 и выпускной лоток 25 с гребенчатым сливом.
Очищаемая в фильтре вода самотеком сливается по трубопроводу 11 от модуля напорной флотации, далее проходит через боковые поверхности кассеты 14 и фильтрующую загрузку и выходит переливом через лоток 25 на слив по трубопроводу 26 в выпускной колодец.
В процессе работы (по мере засорения) возрастает сопротивление фильтрующей загрузки. Это приводит к повышению уровня воды в корпусе фильтра, до начала перелива через карман 12 в линию опорожнения 23. Это является сигналом для замены фильтрующей загрузки кассеты. Кассета извлекается для замены или регенерации загрузки.
На период плановых профилактических работ (чистка внутренних поверхностей, возобновление гидроизоляционного покрытия и др.) опорожнение рабочих емкостей флотатора производится по линии 17 в емкость-аккумулятора ливневых стоков.
Опорожнение емкостей модуля напорной флотации на случай ремонта производится по линии 17.
На период ремонта вода из фильтра сливается по линии 23.
После проведения ремонтных работ перед повторным вводом модуля в рабочий режим (также как перед первоначальным запуском) необходимо через патрубок 3 залить вакуумную емкость 16 до рабочего уровня при стравливании воздуха через патрубок 2, залить рабочие емкости ступеней флотации, также заливка воды возможна через горловину 1.