Практика является одной из форм учебного процесса по программе подготовки магистров по направлению профессиональной подготовки 040100 – «Социальная работа».
Практика является обязательным компонентом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040100 – «Социальная работа», квалификация — магистр социальной работы. Объемы, цели и задачи практики определены соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (далее ГОС ВПО), в соответствии с требованиями к организации практики ГОС ВПО, Уставом КемГУ. Практика – один из обязательных компонентов практической подготовки магистров.
Цель практики – сформировать у студентов навыки научно-исследовательской работы; приобрести опыт самостоятельной исследовательской работы; освоить принципы и методы исследовательской работы в учреждениях социальной защиты населения.
Научно-исследовательская практика может проводиться на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения, которые могут рассматриваться как опорно-методические и экспериментальные площадки для проведения исследований по направлениям подготовки магистров социальной работы. Научно-исследовательская практика направлена на подготовку к защите выпускной магистерской работы.
Научно-исследовательская практика проводится, как правило, после освоения программ теоретического обучения. Научно – исследовательская практика для магистрантов нацелена на обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы в рамках специальности «социальная работа», и практической деятельностью по применению этих знаний в ходе научно-исследовательской работы.
Задачи научно-исследовательской практики:
— закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
— развитие магистрантами своих исследовательских способностей;
— приобретение практического опыта научной и аналитической деятельности;
— привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научной деятельности магистрантов;
— углубление и закрепление навыков решения практических задач;
— развитие способности к организации самостоятельной исследовательской деятельности, а также формирование умения решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;
— проведение исследования по выбранной теме научно-исследовательской работы;
— формирование профессиональной позиции cоциального работника, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.