Дидактический тест по психодиагностике

1. Валидность методики — это:

   а) степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству;

   б) возможность получать с ее помощью стабильные результаты;

   в) единообразие инструкций у методик, измеряющих одно и то же психическое свойство;

   г) ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства.

2.Тестология — это:

     а) технология создания и использования тестов;

     б) описание всевозможных тестов;

     в) процедура измерения психологических свойств с помощью специальных заданий теста;

     г) обучение специалистов практике применения тестов.

3. Нормой теста называется:

    а) средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства характерный для испытуемых определенной группы;

    б) возможность решения его заданий не менее чем 50 процентами испытуемых;

    в) способность методики оценивать психическое свойство с определенной степенью достоверности;

   г) инструкция, содержащаяся в документации по правилам использования данного теста.

4. Надежность методики — это:

   а) устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех;

   б) многочисленное применение теста авторитетными психологами;

   в) наличие опыта использования данной методики конкретным психологом, позволяющим судить о целесообразности ее применения;

   г) качество методики, позволяющее распространять ее применение на различные категории испытуемых.

5. В руководстве теста представлены:

   а) цели применения теста;

   б) задания испытуемым;

   в) ключ для обработки данных;

   г) стимульный материал.

6. Социокультурным нормативом принято считать:

    а) уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым;

    б) требование к уровню социальной адаптированности представителей различных возрастных групп;

    в) минимально допустимый уровень культуры, которым должен обладать каждый человек;

   г) образовательный стандарт для поступающих в высшие учебные заведения.

7. Коэффициент интеллектуальности (IQ) означает:

   а) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой,

   б) уровень сложности заданий теста на интеллект;

   в) средний показатель, характеризующий уровень умственного развития групы;

   г) максимальный уровень трудности задач, который может решить ребенок определенного возраста.

8. Тесты достижений предназначены:

   а) для определения степени владения конкретными знаниями и навыками в определенном  виде деятельности;

   б) для определения границ физических возможностей организма человека:

   в) для сравнения уровня развития культуры представителей различных государств в определенные исторические периоды;

   г) для сравнения показателей конкретного человека в той или иной сфере деятельности с лучшими образцами в этой сфере.

9. Закрытые вопросы это:

    а) вопросы, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов;

   б) вопросы анкеты, на которые испытуемый может не отвечать;

   в) вопросы анкеты, ответы на которые не могут быть преданы огласке;

   г) вопросы, затрагивающие особо значимые, глубоко интимные темы.

10. Открытые вопросы — это:

   а) вопросы, предполагающие свободный ответ испытуемого.

   б) вопросы, задаваемые широкой аудитории вне рамок психологического обследования;

   в) вопросы, задаваемые группе испытуемых;

   г) вопросы, ответы на которые во многом носят дискуссионный, спорный характер;

   11. «Ошибка  центральной  тенденции» в наблюдении означает:

   а) стремление усреднять оценки наблюдаемых  процессов, т.к. крайние признаки поведения встречаются реже.

   б) стремление давать полярные оценки проявлению одного и того же свойства у различных испытуемых;

   в) стремление давать схожие оценки испытуемым, похожих между собой по многим чертам характера;

   г) стремление усреднять оценки по группе всем испытуемым, боясь невольной ошибки в отношении одного из них;

   12. «Эффект  снисхождения» в наблюдении заключается в:

   а) тенденции давать слишком положительную оценку происходящему под влиянием действительно положительной, но частной черты;

   б) тенденции давать положительную оценку представительницам слабого пола, если в группе обследуемых их меньшинство;

   в) тенденции давать положительную оценку детям более младших возрастов;

   г) тенденции давать положительную оценку испытуемым, делая поправку на возможное влияние на их действия факта присутствия наблюдателя.

13. Основной целью теста является:

     а) диагностика определенных психологических особенностей испытуемого;

     б) формирование определенных качеств испытуемого;

     в) нахождение корреляции между определенными показателями;

     г) предварительное ознакомление с личностью испытуемого.

14.    Номинативная шкала — это:

    а) шкала, классифицирующая по названию;

    б) шкала, устанавливающая отношения равенства или неравенства между различными объектами;

    в) шкала, классифицирующая по принципу «больше — меньше»;

    г) шкала, указывающая на полное отсутствие измеряемого свойства;

15.    Выборкой в психометрии называется:

    а) множество заданий или испытуемых, формируемое из генеральной совокупности;

   б) множество испытуемых из генеральной совокупности;

   в) множество заданий, специально отобранных для теста из определенной области знания;

   г) множество ответов испытуемых, признанных недействительными;

16.    Интервальная шкала — это:

    а) шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц — меньше на определенное количество единиц»;

    б) шкала, классифицирующая по принципу «больше — меньше»;

    в) шкала, классифицирующая объекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства и имеющая нулевую точку;

    г) шкала, классифицирующая объекты по наличию или отсутствию измеряемого признака, свойства;

 17.   Нормальное распределение характеризуется:

    а) тем, что крайние значения в нем встречаются достаточно редко, а значения, близкие к средней величине — достаточно часто;

    б) тем, что крайние значения встречаются достаточно часто, а близкие к средней величине — достаточно редко;

    в) тем, что возрастание значений сопровождается пропорциональным увеличением их частоты;

    г) тем, что все значения пропорционально распределены по частоте их встречаемости в обследуемой выборке;

18.    Принудительное ранжирование — это:

    а) ранжирование, при котором количество рангов соответствует количеству ранжируемых субъектов или объектов;

    б) ранжирование, при котором количество объектов или субъектов превышает количество рангов;

    в) ранжирование, при котором количество рангов превышает количество субъектов или объектов;

    г) ранжирование объектов, не имеющих четкой стратификации составляющих их качеств;

19.    Конструктная валидность характеризует:

    а) способность результатов теста репрезентировать исследуемое психологическое свойство;

    б) способность методики различать испытуемых на основании диагностического признака;

    в) степень точности и обоснованности суждения о психологическом свойстве спустя определенное время после его измерения;

    г)  качество теста, характеризующее его устойчивость по отношению к воздействию различного рода побочных факторов в процессе обследования;

20.    Генеральную совокупность можно определить как:

   а) гипотетическое  множество элементов,  объединенных общей характеристикой;

   б) испытуемые, объединенные в рамках исследования по определенному признаку;

   в) задания теста, отобранные  экспертами как наиболее репрезентативные для обследуемого психического свойства;

   г) гипотетическое множество потенциальных объектов исследования;

21.    Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является показатель корреляции:

   а) 0,7;

   б) 0,8;

   в) 0,6;

   г) 0,5;

22.    Ретестовая надежность теста — это;

   а) степень совпадения собственных результатов испытуемых при повторном тестировании;

   б) близость значений одних и тех же испытуемых при сравнении результатов данного теста с другим аналогичным;

   в) степень корреляции результатов испытуемых между первой и второй частями одного теста;

   г) согласованность результатов испытуемых при ответах на четные и нечетные задания теста;

23.    Внутренняя согласованность теста характеризуется:

   а) соответствием всех заданий теста измеряемой черте;

   б) непротиворечивостью теоретических положений, выступающих в роли конструктов, репрезентирующих измеряемое свойство;

   в) соответствие форм репрезентации задания для испытуемого и требуемого от него ответа;

   г) равное соотношение заданий теста, направленных на выявление различных психологических качеств;

24.    Шкала лжи — это:

   а) шкала,  состоящая из вопросов,  касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей;

   б) шкала, выявляющая акцентуации характера человека, связанные с его тенденцией к обману окружающих;

   в) шкала, выявляющая отношение самого испытуемого к нечестным людям;

   г) специальная методика, регистрирующая колебания психофизиологической активности

25.    Выборкой стандартизации называется:

   а) выборка испытуемых, на которой определяются статистические нормы;

   б) выборка испытуемых, примерно одинаковых по уровню развития определенного свойства;

   в) выборка испытуемых, участвующих в отборе отдельных пунктов-заданий теста;

   г) эксперты, участвующие в отборе эмпирических признаков обследуемого свойства для последующего перевода их в задания теста;

26.    Критериальные нормы — это:

   а) диагностические нормы, в которых задано соответствие между тестовыми баллами по шкале измеряемого свойства и уровнем критериального показателя;

   б) нормы теста достижений, в соответствии с которыми определяется уровень компетентности испытуемого в определенной области заний;

   в) принятые в обществе минимальные критериальные показатели, которым должен соответствовать индивид определенного возраста;

   г) принятые в обществе требования к различным параметрам проявлений психической активности человека;

27.    Процентиль  определяет:

   а) долю испытуемых, принадлежащих к определенной диагностической категории;

   б) долю испытуемых, не справившихся с заданиями теста;

   в) процент испытуемых, участвующих в обследовании по отношению к численности генеральной совокупности;

   г) процентное соотношение заданий теста, направленных на выявление определенной частной черты исследуемого свойства;

28. Наименее удобными для перевода в стандартные баллы являются:

    а) процентили;

   б) стэны;

   в) станайны;

   г) доли стандартного отклонения;

29.    Принятая в психодиагностике шкала IQ имеет центр, равный;

   а) 100;

   б) 10;

   в) 50;

   г) 115;

30.    Величина заданий теста, как правило,  не должна быть менее:

   а) 20 заданий;

   б) 40 заданий;

   в) 10 заданий;

   г) 100 заданий;

31.    «Ключом» в психодиагностике называется:

   а) набор весовых коэффициентов для различных ответов;

   б) особый, располагающий подход  психолога к испытуемому;

   в) психологическая закономерность, лежащая в основе проявлений изучаемого свойства;

   г) соответствие определенной суммы набранных баллов словесному описанию, или «портрету» изучаемого явления (психического свойства);

 32.   «Установка на согласие» в психодиагностике предполагает:

   а) тенденцию испытуемого соглашаться с утверждениями или отвечать на вопросы «да» независимо от их содержания;

   б) тенденцию испытуемого соглашаться с социально одобренным вариантом ответа;

   в) установка, формируемая у испытуемых на их согласие участвовать в обследовании;

   г) тенденция к выбору средних, нейтральных ответов;

33.    Операциональные знания понимаются как:

   а)  знания,  позволяющие их носителю оперировать с объектами, применяя при этом определенные умения;

   б) знания психолога, позволяющие конструировать надежный и валидный тест;

   в) знания относительно способов перевода сырых баллов в стандартные;

   г) знания, позволяющие психологу осуществлять действия по конструированию шкалы теста;

34.    Ипсативное оценивание — это:

   а) форма оценивания ответа испытуемого в сравнении с его же показателями по другим шкалам или в прежних сеансах тестирования;

   б) форма оценивания ответа испытуемого, основанная на расшифровке психологом скрытого смысла ответов на предлагаемые неопределенные ситуации;

   в) субъективное оценивание самим испытуемым собственного поведения или  психических свойств;

   г)  форма оценивания испытуемого, основанная на сравнении его результатов относительно нормативной выборки;

35.    Задание теста считается оптимальным, если его решили:

   а) 50% испытуемых;

   б) 30% испытуемых;

   в) 60% испытуемых;

   г) 75% испытуемых;

36.    Валидизацией называется:

    а) выявление наиболее репрезентативных для исследуемой характеристики личности признаков поведения и деятельности;

   б) уточнение нормативных показателей, соответствующих градациям оцениваемого свойства объекта;

   в) выявление всего спектра возможных индикаторов, характеризующих изучаемое явление;

   г) перевод сырых баллов в стандартные;

37.    Стимульный материал включает:

   а) задание испытуемому;

   б) инструкцию испытуемому;

   в) задание и инструкцию испытуемому;

   г) задание испытуемому и интерпретационную схему ответов;

38.    Единицами наблюдения являются:

   а) простые и сложные действия объекта наблюдения;

   б) назначенные для наблюдения люди;

   в) временные интервалы, соответствующие определенным задачам наблюдения;

   г) субъекты, за которыми ведется наблюдение;

39.    Фильтрующий вопрос — это:

   а) вопрос анкеты, предназначенный для отсеивания некомпетентных испытуемых;

   б) вопрос, на основании которого производится разделение выборки испытуемых на две части;

   в) программный вопрос анкеты, обеспечивающий распределение испытуемых по градациям признака или изучаемого свойства;

   г)  вопрос анкеты, предназначенный для распределения испытуемых по категориям, соответствующим необходимым для исследования параметрам выборки;

40.    Коэффициент надежности теста не должен быть менее:

   а) 0,7;

   б) 0,6;

   в) 0,8;

   г) 0,9;

Оцените статью
Обучающие статьи